1.7

УКРАИНА 2016: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДОКТОРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 Л.С. ЛОБАНОВА,

 А.Ю. УДОВЕНКО

https://orcid.org/0000-0003-2374-9949

Nauka naukozn. 2017, 1(95): 70-85

https://doi.org/10.15407/sofs2017.01.070

Рубрика: Наука и образование

Язык: Русский

Аннотация: Перед национальными системами докторского образования в разных странах стоят важные задания — повышение качества образования, подготовка научных кадров высшей квалификации, способных эффективно работать в условиях глобального рынка труда, участие в глобальных экономических связях, от решения которых в значительной степени зависит инновационность и конкурентоспособность национальных экономик. Интернационализация открывает перспективы для усовершенствования и повышения качества подготовки научных кадров, способствует повышению доступности получения научных степеней, росту количества высококвалифицированных научных работников, развитию международного научно-технического сотрудничества. В статье представлены результаты анализа интернационализации докторского образования в Украине в разных формах, выявлены их современные тенденции. Сделан вывод, что адекватной стратегией интернационализации докторского образования в новых геополитических и социально-экономических условиях для Украины будет максимизация ее результатов в национальном контексте.

Ключевые слова: докторское образование, аспирантура, докторантура, иностранные инвестиции, международное сотрудничество, международные соглашения, международные организации, индивидуальная мобильность, международные образовательные программы, негосударственные международные университеты.

Список литературы

  1. Лобанова Л.С. Системы подготовки научных кадров в европейских странах и Украине: сравнительный анализ в контексте формирования Единого европейского образовательного и научного пространства. К.: ДП «Информационно-аналитическое агентство», 2010. 100 с.
  2. Максимцев И.А., Чиркова А.В. Тенденции развития докторского образования в европейских университетах. Российское предпринимательство. 2012. № 2 (200). С. 47—54.
  3. Лобанова Л.С. Интернационализация подготовки научных кадров в Украине: вызовы современности, проблемы и стратегия развития. Наука та наукознавство. 2012. № 3. С. 148—162.
  4. Малицкий Б., Попович А. Украинская наука: куда ведет политика «урезания». Зеркало недели. 2016. № 36 (8 окт.).
  5. Материалы ХI Конференции Международной ассоциации государственных органов аттестации. Киев, 22—23 июня 2010 г. ВАК Украины.
  6. Межгосударственные соглашения о взаимном признании документов об образовании и ученых степенях. URL: http://library.sumdu.edu.ua/ugoda/1/1_1/doc
  7. Соглашения в сфере образования и науки. URL: http: mon.gov.ua/activity/
  8. Годовой отчет о выполнении паспортов бюджетных программ за 2007 год МОН Украины. URL: www.old.mon.gov.ua/images/zvtn/budzh_2007.doc
  9. Годовой отчет о выполнении паспортов бюджетных программ за 2010 год МОН Украины. URL: www.old.mon.gov.ua/imeges/budget/vik_derzh/zv-2010/doc
  10. Годовой отчет о выполнении паспортов бюджетных программ за 2015 год МОН Украины. URL: www.mon.gov.ua/content/новини/2016/03/10/vikonannya-pasportiv2015.pdf
  11. Статистический бюллетень «Подготовка научных кадров». Госстат Украины. 2011– 2016. URL: www. ukrstat.gov.ua
  12. Национальная академия наук. URL: www.nas.gov.ua
  13. Перечень высших учебных заведений Украины негосударственной формы собственности. URL: http // intered.com.ua/Media/Default/
  14. Новости Украины. URL: www.segodnya.ua/education/

Полный текст (PDF)